Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим — двунадесятый Господский праздник.  Этот праздник содержит в себе глубокий духовный смысл, он знаменует пророчески Второе Пришествие Иисуса Христа на Землю, воскрешение мертвых и Страшный Суд. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.

Несмотря на торжественность и светлость, это один из самых трагических праздников церковного года. Пройдет четыре дня, и неверные ученики в страхе разбегутся из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи, а толпа, ныне приветствующая Мессию восторженными криками, будет в озлоблении вопить: «Распни, распни Его!»

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.

В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, радостно восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!», подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его пальмовыми ветвями и цветами, как Победителя. Между почитателями Иисуса Христа было немало людей важных и богатых, которые по одному слову Его могли бы доставить Ему все нужное для того, чтобы явиться в величии Царя Израилева. Но Он не делает этого: является всему Иерусалиму с обычной для Него простотой, смирением, даже убожеством, Его именуют царем Израилевым, Ему поют «осанна», перед Ним сыплют ветви, постилают одежды – почести, выражающие величайшую любовь, искренность и силу усердия…

Вход Господень в Иерусалим называют Неделей Ваий (вайи – пальмовые ветви). Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». Этот праздник называют еще Неделей Цветоносной или Цветной. На Руси пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

Держа в руках веточку вербы, мы исповедуем, что Иисус Христос есть истинный Победитель смерти, демона и ада. Держа ее в руках, мы просим у Господа, чтобы Он сподобил нас встретить Его не со стыдом и ужасом, а с радостью и ликованием в день воскресения мертвых.

В нашем храме 24 апреля было совершено праздничное Богослужение, по окончании которого были освящены ветви вербы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *